среда, 17 октября 2018 г.

Месяц беспробудного дня (путешествие по северу Норвегии, 2016 год) Часть 4. Возвращение в буде. Водовороты салтстреумена.

<<< Предыдущая серия     Следующая серия >>>

После парома я вышел в маленькой деревушке. Здесь уже была доступна дешёвая связь и интернет.
Дорога была хорошая, Широкая и я шел по ней спокойно и мог стопить в любом месте.
Пока я отдыхал на трассе ко мне на велосипеде подкатил пожилой местный житель и мы разговорились с ним про жизнь и путешествия. Никакой особо интересной информации он мне не сообщил, мы пожелали друг другу удачи и я пошел выходить на главную трассу страны. Эта трасса пронизывает Норвегию от Осло до Киркинесса.
Трасса оказалась не такой уж и мощной всего по две полосы в каждом направлении. А местами и по одному. Качество дороги кстати не отличается от дорог местного значения. Все дороги качественные.
Машин опять же было мало. И видов тут уже тоже не было. Вокруг один лес.
Через некоторое время меня забрали молодые ребята и довезли до какой-то деревни и там опять открылись виды на океан и острова.
Я сначала потусил на кемпинге. Но там не было места для палаток и я решил идти дальше. Но уже было поздно и хотелось спать, поэтому как только я вышел из деревни, я залез в лес и устроился там как обычно на большом мохнатом камне.
Утром сначала какой-то мужичек средних лет меня подвёз немного по трассе. А потом мне попался дальнобойщик из Польши. Мы говорили по английски хотя он иногда забывал слова и говорил на родном и я с трудом но все же понимал его .
Так с шутками и песнями я и не заметил как мы пролетели почти пятьсот километров. Теперь я торопился на юг моего маршрутв. Поэтому я не стал останавливаться в кемпингах по дороге. Хотя там тоже были прекрасные места.
Мы доехали почти до буде и я вылез в Стрёумен И.к. на следующей день мы договорились с одной из хостеров.
Я вышел у деревни Стрёумен и пошел искать кемпинг. Он располагался на берегу речки не далеко от озера. Горы здесь были пологие похожие на холмы. Приятная природа, но уже не так блистала контрастами как в других местах. После увиденного ранее можно было сказать что тут довольно скучно.
Но несмотря на это здесь было полно машин. И люди все прибывали и прибывали.
Отдыхали компаниями и в одиночку.
Обычно съезжаются две три машины ставят общий кемпинг. Стол и стулья. Обязательно тент. Солнца жарит нещадно. И устраивают массовое поедание разной еды . Из алкоголя видел много только пива. Иногда винишко, а водка и коньяк совсем редко.
Здесь особо ходить по округе мне не хотелось и я просто отсыпался в палатке и работал на ноуте над интернет проектами. Палатку я поставил у столбика с розеткой и все приборы мои заряжались пока я был здесь.
Готовил еду я на кухне на электро плите. Там было все что нужно, даже посуда и посудомоечная машина.
Пока я отдыхал в кемпинге я списался ещё раз предварительно с женщиной хостером из каучсерфинга. Она подтвердила что может меня принять.
Стоимость пребывания в этом кемпинге было около 120 крон в сутки.
На следующий день я вышел на трассу и вскоре какая-то женщина подвела меня на тот поворот про который мне написал хостер.
Дело в том что деревни в Норвегии это такие странные образования, где дома стоят иногда на очень больших расстояниях друг от друга. Здесь у людей в собственности бывают большие куски земли вместе со скалами, пляжами и лесами. И найти нужный поворот иногда бывает сложно. И вообще без машины здесь жить очень сложно. Но все кто живут в сельской местности все имеют машины.
И вот я нашел дом и встретил там хозяйку. Так же меня встретила мелкая собачка, которая сначала грозно залаялв на меня. Но хозяйка дала ей понять что я их гость и собачка успокоилась. Оказалось что у них ещё и пара котов живёт.
Хозяйка показала мне комнату где я могу расположиться.
Она отметила что очень хорошо что у меня есть с собой blue blankets , когда я сказал что вожу с собой их с одного из кемпинга. Она показала мне душ и стиральную машину. Я сразу закинул туда свои грязные вещи .
Потом Аннет - так зовут хозяйку, предложила мне сходить на пляж. Ну как сходить...съездить. тут редко кто пешком ходит. У них большой участок с лесом и скалами поэтому даже дойти до края участка это целая прогулка.
Мы приехали на пляж вместе с собачкой. К тому времени мы уже окончательно подружились с собачкой.
Здесь был не большой ветерок. Вода была около 7-8 градусов Цельсия.
Народа на пляже было не много. Но детишки купались радостно плескаясь в воде.
Аннет сказала что она тоже искупается. Но меня предупредила что вода холодная и мне нужно быть осторожным. Я пошарил в рюкзачке и нашел очки, который я брал в слабой надежде искупаться в северных водах.
Вот тут была такая возможность правда вода очень холодная. Но делать нечего и я пошел.
Вода была очень чистая и прозрачная. Я очень долго шел пока вышел на глубину, где можно было понырять и поплавать.
Песок и здесь был абсолютно белый и из него торчали ракушки и живые моллюски.
Долго купаться я не стал и пошел обсыхать.

Вот так я искупался во фьорде за полярным кругом.

Пока мы обсыхали Аннет рассказала мне как она работает иногда гидом по местным прогулочным маршрутам. Она рассказала про фьорды, про пещеры и скалы и про ледники которые находились в этом районе.
Потом она рассказала про основную свою работу. Она работает медсестрой в Буде посменно. У них на работе есть рабочие планшеты со спецмальной программой где отмечены все пациенты и их состояние и что нужно сделать в ближайшее время. И вообще в больнице куча электроники и устройств облегчающих больным их выздоровление.
Через некоторое время мы вернулись домой и вскоре вернулся муж Аннет с рыбалки и огромным уловом.
Тут мне повезло поприсутствовать при процессе заготовки рыбы. Рыба была большая и он просто срезал с нее сочные жирные мясные бока, а оставшийся позвоночник с лохмотьями мяса хвостом и головой просто выбрасывал в таз.
Коты к этому тазу даже не подходили.
Хозяин нарезал им боковину на мелкие кусочки и давал и коты неторопясь все это поедали.
Хозяин сказал что все это они просолят и повесят сушиться и потом будут угощать родственников из Германии которых у них много.
Вечером хозяева приготовили местное блюдо с мясом лося картошкой и каким-то хитрым соусом.
Было весьма вкусно.
Что интересно часто норвежцы когда едят пьют простую чистую воду. И настойчиво предлагают ее. Не чай и не кофе а просто чистую воду. Кофе пьют потом отдельно и чаще уже не за столом а просто походу или когда идут курить.
Вообще норвежцы много курят и пьют кофе. Хотя многие следят за здоровьем и занимаются спортом.
Хозяйка например рассказала, что она профессиональный дайвер. И здесь во фьордах заниматься дайвингом одно удовольствие. Здесь очень много подводных пещер. Да и вообще много интересного под водой происходит.
За столом я так же пообщался с младшей дочерью хозяев. Она говорила по английски значительно лучше родителей.
Перед сном я помылся в душе. Окна нужно закрывать плотно чтобы нормально спать в ночь полярного дня.
Ночью ко мне пришла собачка и прямо как кошка сначала поспала у меня на спине, а потом пристроилась рядом. Она совершенно не мешала и вела себя спокойно.
Утром мы позавтракали и хозяйка вывезла меня к повороту на Салтстреминг. Мы душевно попрощались, пожелали друг другу удачи и я стал стопить дальше.
Машин тут было уже достаточно много. Сказывалась близость крупного города и вообще этот маршрут на юг был весьма популярен.
Через некоторое время какой-то джиппер  довёз меня до первого и главного моста в Салтстреуминге и я увидел что водовороты под мостом уже начались.
Это было завораживающее зрелище.
Вода огромной массой пыталась вырваться из фьорда в океан и притом возникали водовороты.
Такие явления здесь происходят два раза в сутки. Один раз вода вытекает из фьорда когда уровень океана понижается и один раз наоборот вода втекает во фьорд. Вообще приливы и отливы происходят везде во всех фьордах и на всех пляжах. Но тут особое место. Так как вход во фьорд узкий мелкий и с большим количеством подводных скал и выступов то поток здесь ускоряется и завихряется.


вид с мыса на юг. Говорят где то на тех ледниках есть ледовые пещеры.


Вид с мыса на мост. Когда вода вытекает из фьорда она создает воронки около этого моста. Вернее под мостом и смотреть на них интересно с самого моста. Там есть где стоять и фотать.



Водовороты  - вид с моста.


Молодые дайверы тренируются.



Вот на таких ботиках люди катаются около воронок.


Птица ныряет под воду и долго сидит под водой.



В это время слетается огромное количество птиц в места завихрения, т.к. в этих местах поток поднимает со дна моллюсков, крабов и рыбу.
Здесь я наблюдал морских уток, которые заныривали глубоко в воду и их не было видно больше минуты.
Норвежцы уже вычислили циклы приливов и отливов и составили таблицы и такие расписания висят в некоторых местах в деревне.
Здесь в Салтстреуминге мы договорились с Олавом встретиться на рыбацком мысе не далеко от моста. Туда я и пошел .
Здесь тоже висели расписания. Так же были оборудованы площадки для рыбалки и кемпинга. Площадки для машин. Дорога которая вела на этот мыс была узкой крутой и извилистой. Но машины каким-то образом разруливали друг с другом.
В одном месте были оборудованы места типа полущемлянок с металлическими печками внутри. Только вместо двери просто большой проход как в пещеру.
Так же на мысе был оборудован туалет в виде с пластиковым сиденьем и биоочистителем внутри. А вот воды на мысе не было нигде. И для меня это был настоящий квест найти хоть какой-то мелкий ручеек. Но я всё таки нашел его и кое как набрал в полторашку воды.
Перед тем как идти на мыс я посетил МОЛ и прикупился продуктами. И сделал фотки цен на продукты. Здесь я взял батон хлеба и собрал все обрезки на машине для разрезания батонов. Взял дешёвый воздушный рис и банку к каким-то консервированным тростником. Я не знал что это такое но оно было очень дешевое.


Вот такой воздушный рис  - очень дешевый, но и совершенно безвкусный.








Все цены в норвежских кронах - Норвегия не входит в Ервосоюз.
Очень не плохие и дешевые мюсли там продаются.

Тут на мысе я долго бродил от места к месту не мог найти где лучше встать. Везде приезжали какие-либо компании и начинали тусить рядом со мной. И мне постоянно казалось что я припёрся на чье то излюбленное место и мешаю тут. Как оказалось зря я так думал.
Вечером вода во фьорде вдруг ожила зашевелилась и зашумела. Было сначала не по себе. Видно было что происходит всеобщий движняк. Приехали рыбаки, прилетели и приплыли птицы. Когда поток усилился и стали появляться воронки в воде люди на катерах, лодках и прочих плавсредствах стали кататься между воронками. В общем радость и веселье.



Вот такую землянку я тут обнаружил, вернее полуземлянку с очагом и нарами. Блин все просто, надежно и качественно.


Тут на мысу даже есть туалет компостирующий и бумага на месте.





Когда все затихло я пошел искать место для палатки и нашел его на пригорке выше рыбацких мест на траве. Очень удобное место с хорошими видами.
Вечером в палатку постучали...я услышал "йорик йорик а ё хе?". Это был Олав. Он немного окает как и множество норвежцев.
Приехал он довольно поздно. А выехал он из буде утром. Но все это время он ехал сам крутя педали.
Я помог ему затащить велосипед на гору и мы пошли на берег готовить ужин.
Олав как всегда был красноречив и весел, но одновремено и был очень уставший. Крутить педали столько времени не легкая работа.
Утром я стал собираться двигаться дальше на юг, а Олав остался тут еще на неделю. Он всегда зависал в одном месте по долгу, ловил рыбу общался с остальными рыбаками.
А дальше у меня началась не менее интересная история... об этом в следующем посте.

<<< Предыдущая серия     Следующая серия >>>

Комментариев нет:

Отправить комментарий