среда, 9 мая 2018 г.

Месяц беспробудного дня (путешествие по северу Норвегии, 2016 год) Часть 2.

<<< Предыдущая серия     Следующая серия >>>


Дорога на северную точку маршрута.



Вышел я из хостела и пошел через поселок.
Опять та же проблема  - узкие дороги, стопить можно только на перекрестках.
Вот на таком перекрестке останавливается местный рыбак работяга. Молодой кстати парень, то есть  у них это весьма популярная профессия и молодые не стесняются а даже очень хотят работать рыбаками. Мы разговорились с этим молодым рыжим парнем и выяснилось, что он любит русскую водку. Немного поговорили про рыбалку, про то как рыба сохнет в таких сырых условиях. Но тут уже и показался город и я вышел на автобусной остановке. Я там стопить не стал и пошел вперед по трассе и это была ошибка, потому что опять все та же узкая дорога и мест для остановки нигде нет. Устав шлепать по трассе я таки встал на каком-то не удобном съезде и там меня подобрал какой-то суровый норвежец и сказал что я стою на трассе очень опасно и сейчас он меня отвезет на удобную остановку. И действительно привез и ехали мы километров 10 или 15. Там пришлось постоять на ветру, но без дождичка примерно час. Тут меня подхватил веселый молодой парень и подвез он меня еще километров пять - шесть. То место куда он меня привез было неудобно для стопа и я опять пошел вперед по трассе. Сначала мне пришлось пройти серпантин на подъем и на самом верху вышел на удобную точку для стопа, единственно отрицательный момент - это то что меня было не видно издалека из-за поворотов.
Здесь меня подобрала пожилая норвежка и довезла до самого Свольваера. По дороге мы проезжали невероятно красивые места. женщина мне показывала интересные местные достопримечательности. Например высокий сложный мост между островами и под этим мостом очень быстрое океанское течение. Так же по дороге мы увидели как дикий лось зашел
на территорию чьего-то хозяйства.

 Мы остановились чтобы посмотреть что будут делать хозяева. А те просто стояли и смеялись и радовались. Когда мы проезжали здания на подъезде к Свольваеру водитель мне рассказывала историю появления этих зданий и историю появления этих поселений.

В итоге я оказался в центре Свольваера около большого МОЛа. В МОЛе я купил местного кефира и сладких булочек. КЕфир оказался очень вкусным. Я вышел на небольшую площадь с видом на скалу "Козочка". Это такая удивительная скала которая находится сама на огромном скальном массиве. Это скала состоит из двух острый и высоких выступов. Местные скалолазы развлекаются там перепрыгивая с одного рога "Козочки" на другой. Это, надо сказать, весьма опасные занятия.






Поужинав кефиром и булочками я опять двинул на трассу. Она была очень близко. Выходя на удобное место я прошел под той самой "Козочкой". Прошел под скальной аркой и встал на перекрестке. Погодка была  не айс. Но все основные тучи ходили в стороне. Стоять опять пришлось весьма долго. Хотя машин ехало много. А однажды проехали какие-то веселые молодые парни мимо они что-то кричали мне на норвежском и махали руками, но я ничего не понял, а понял только что им весело...
Уже вечерело и я уже подумал, что придется идти до ближайщего леса, но все-таки меня подобрал дяденька на внедорожнике и привез на поворот к кемпингу, на который я так стремился.
Это было замечательное место на полуострове вдающимся в пролив между островами. Тут совсем рядом с кемпингом расположена небольшая протестантская церковь. К сожалению церковь была закрыта. И вообще на полуострове не было ни одного человека. Там расположены целых два кемпинга и ни в одном из них не было ни одного человека и ни одной машины.
Когда я прибыл в кемпинг я нашел полянку, унес туда рюкзаки и стал искать людей чтоб договориться о проживании об оплате и зарядке девайсом. Но я никого не нашел, а нашел надпись гласящую, что все уехали в город и теперь тут выходные и тут никого не будет три или четыре дня. ВОТ ЭТО ПОВОРОТ!!! Но на бумажке были телефоны и я стал писать туда смски.
Я спросил "можно ли мне у вас тут переночевать в палатке и как я могу с вами расплатиться?" На что я получил ответ "Да можете остановиться, расплатиться можете простоположив денежку в почтовый ящик." типа "... ой спасибо хорошо, положите на комод..."
В общем я так и сделал, не стал нарушать традиции взаимного доверия. Тем более что тут были зарядки , они стоят прямо на улице. Это такие столбики которые торчат из земли около каждой стоянки. Что удивительно почти на каждом кемпинге я видел перевозные кемпинговые домики. И тут они тоже стоят. Как буд-то некоторые имеют свои личные домики типа дачных, только на территории кемпингом. все эти домики были закрыты.
Самое стремное на этом кемпинге было то, что вокруг не было нигде пресной воды. и туалеты были закрыты. Воду мне пришлось набирать недалеко от кемпинга в луже талой воды.
Я поставил палатку, вытащил вещи на просушку и пошел бродить по полуострову.
Виды здесь были просто шикарные. На противоположном берегу находятся скалы огромной высоты и красоты. Так как дело шло к началу полярного дня ночь была очень светлой и горы были озарены очень долго. Потом не на долго померкли и снова стали озаряться солнцем с северовостока.








Это был отличный отдых от всего. Вокруг только горы море и птицы.
На следующий день я отправил повторный запрос на вписку в город Мельбу. Через каучсерфинг, но ответа не получил. Было не понятно нужно ли спешить или ещё можно повялиться на хорошем месте. 
В итоге я провел там ещё пол дня и решил двигать в город.
До парома меня подбросил добрый спокойный молодой парень. Он решил съехать с основной трассы чтобы отвезти меня до парома. Спасибо ему за это. 
На паромной переправе тоже никого не было. Я зашёл в помещение похожем на кафешку с большими окнами со стульчиками и столами. Хотя внутри не было следов кафешки или магазина но при этом были рабочие розетки и освещение. Видимо народ здесь пережидает непогоду пока ждёт паром. Мне там было очень уютно. Конечно же сразу две розетки были заняты моими зарядками.













Очередной вопрос к хостеру остался без ответа.
Перед самым прибытием парома минут за пять до прибытия подъехало несколько несколько машин. Поэтому в пароме я ехал не один. В пароме я нашел карты районов которые хотел узнать поподробнее. Хотя это были карты не того района в котором мы сейчас находились. Похоже что паромы тут меняются местами. 
В город мы прибыли уже после 22 часов по местному времени. Хостер так и не ответил мне, хотя пометил в каучсерфинге, что сможет меня принять. У меня была палатка и я пошел на ближайший полуостров. Хотя это считается дурным тоном не отвечать, если пометил запрос, что можешь принять, но в самих правилах каучсерфинга описано, что такое может быть и не стоит наезжать на хостера, То есть это не может быть основанием для открытия спора. а в моем случае было еще проще у меня была палатка, а на улице была нормальная погода.
До самой полуночи я наблюдал как окружающие горы переливались в лучах заката. Потом солнце справилось за гору но похоже за горизонт оно уже не село.
Похоже что на этом полуострове находятся какие-то заброшенные военные или не военные бункеры. Когда я бродил вокруг я обнаружил бетонные сооружения зарытые наполовину в землю или встроенные в скалы. Кое-где были закрытые двери. Хотя возможно это были какие-то часто очистных сооружений т.к. ночью я слышал что где то под землей периодически что то шумело похожее на шум канализации. Запаха я не ощущал.
Хостер мне так и не ответил до самого утра, но теперь мне это было уже не важно.
Утром я позавтракал(воду предварительно покупал в МОЛе ещё вечером, т.к. здесь свежей воды нигде не было). Затем я вернулся на трассу, встал чуть вдали от автобусной остановки и стал строить. Погодка была туманная и шел мелкий дождь. Машин было не особо много но все таки трафик был больше чем не островах. Хотя это тоже был остров просто тут был город. 
Через некоторое время остановился микроавтобус хотя и показывал поворот на лево. Водитель спросил что то по-норвежский. Я ответил на английском что я не говорю по-норвежский. Тогда он спросил по-английски откуда я. И когда услышал что из России, то спросил по-русски из какого я города.
Оказалось это армянин который ещё в девяностые вместе с семьёй и многими другими семьями перебрался жить в Норвегию. Он пригласил меня к себе на кофе. Оказалось что дом его находится прямо напротив остановки, где я стоял.
Он рассказал как они пробирались через Швецию. Как зарабатывали на жизнь собирая грибы и ягоды. Но теперь он хорошо устроился в Норвегии, изучил язык, развил свой бизнес. И всем доволен. Сейчас он достраивает дом в армянском стиле.



Так же он рассказал что в Норвегии очень дешевое электричество. И местные практически не платят за него. 
Обменявшись адресами и пожелав друг другу счастья и удачи мы расстались и я вернулся на остановку.
Здесь вскоре меня подобрали какие-то последователи нового христианского течения. Они дали мне какие-то брошюры прославляющие Христа. У них даже на русском языке нашлись. Привезли меня они в интересное место. Тут находится музей Стокмаркнес И тут стоит корабль в качестве музейного помещения.
Долго тут задерживаться я не стал. У меня была идея добраться до северной точки маршрута за один день. И я пошел снова на трассу.
Меня подобрал учитель сельской школы, пожилой мужичек. Он рассказал по дороге что они с учениками любят ходить в походы по местным горам. Он вывез меня из Сортленда и высадил сразу за мостом.
Теперь мой путь лежал строго на север по холмам покрытых карликовыми берёзками.
Через некоторое время удачно подвернулась машина которая ехала прямо туда куда надо. Это были отец с дочерью. Отец забирал ее из учебного заведения домой на выходные. Мы ехали через сопки. Они уже не были отвесными но все таки размеры впечатляли. 
К вечеру мы добрались с шутками и разговорами до поселка Андой. Здесь меня уже ожидал Эрлинг  Мы начали с ним переписываеться ещё когда я был на Лофотенах и всю дорогу я уточнял свой маршрут и не изменились ли планы.
Эрлинг  подъехал на машине а я ждал его недалеко от самого северного порта.
Эрлинг  решил мне сразу показать самые интересные места. Мы поехали по побережью острова Андойа. Сначала мы заехали в поселок Блейк. Там прекрасный вид на разные скалы. Чуть дальше находится место где можно понаблюдать за островом морских птиц. Он сказал мне что здесь много тупиков. Он назвал их шуточно морскими попугаями.
 Мы остановились на специально сооруженном наблюдательном пункте. Здесь висели таблички объясняющие какие птицы здесь обитают и как за ними можно наблюдать. Эрлинг Рассказал что здесь на острове есть фирмы которые устраивают морские фотосафари, на специальных ботиках можно подплыть к островам . На островах обитают котики и птицы.
Потом мы поехали на юг по дороге по краю острова. Эрлинг показал мне свои любимые белоснежные пляжи среди черных острых скал.







Затем мы поехали на ферму с ламами. Да это были южноамериканские ламы. Я видел их впервые в жизни. Они были грязные лохматые но любопытные. Увидев нас они сразу потянулись к изгороди и стали нас рассматривать и разнюхивать
Через некоторое время подошла хозяйка и рассказала нам о жизни этих лам. Она сказала что этим ламам здесь слишком тепло даже зимой. Поэтому шерсть У них такая комковатая и не ровная.






Когда мы уже собирались ехать дальше я вдруг обнаружил что не могу найти свой маленький рюкзак. Там был ноутбук и разные другие вещи. Хорошо что документы были со мной. Но все равно я сильно расстроился. Начал вспоминать где мы могли его оставить. Я вспомнил последнее место где я его ещё помню.
Пришлось ехать в обратном направлении и просматривать те места где мы останавливались. 
Обнаружился рюкзак на том месте где были пляжи среди скал. Мне пришлось извиняться за то что из-за моей забывчивости пришлось столько ездить.
Затем мы заехали на одну из многочисленных рыбацких ферм. И потом объехав вокруг весь остров мы вернулись в Андой.
Здесь мы немного перекусили и дождавшись полуночи поехали смотреть полуночное солнце.
Этот остров для такого зрелища уникален т.к. на севере от него не было ни одного острова или чё ли бы ещё. Здесь был только океан. И здесь надо сказать мы были не одни. Возможно это из-за хорошей погоды а может из-за того что полярный день начался всего несколько дней назад.





Удивительное ощущение видеть солнце в полночь. Солнце просто висит на закате.
Здесь на таких широтах во всех домах окна закрываются плотным шторами, потому что спать после полуночи очень светло.
Вечером Эрлинг Угостил меня ужином и мы вместе смотрели церемонию поздравления королевы Англии. Эрлинг  Постелил мне на верху в одной из спален. 
Интересной особенностью было что на ночь норвежцы очень хорошо проветривают помещение. Даже холодно становится. И иногда они оставляют открытыми окна на ночь. 
Так было и здесь, Эрлинг  открыл окно но зато дал мне теплые одеяла. Видимо это считается хорошим тоном. И видимо полезно спать в холоде просто хорошо укрывшись.
Утром мы позавтракали. Я угостил Эрлинга  борщем из сухих овощей. И я собрался выходить на трассу. Видимо зная особенности местных дорог Эрлинг предложил вывезти меня на удобное место и вывез меня практически к мосту ведущего с этого острова.
Уехать отсюда было не просто, просто из-за того что машин не было. Через час или два какой то рыбак отвёз меня на 10 км и тут мне пришлось стоять ещё дольше. Радовало только одно, что ночи не будет. Всегда будет видно что и где и меня будет видно на трассе в любое время.
В итоге меня таки подобрал какой-то местный бизнесмен. Он привёз меня на развязку дорог, где расходятся трассы одна из которых идёт на Лофотенские острова а другая идёт на большую землю и подарил мне кучу пакетиков с соками.
Я решил немного вернуться в сторону Лофотенов и попытаться заглянуть в Трольфьорд с другой стороны протоки между островами.
Я немного отошёл от кольца и встал опять в очень не удобном месте не доходя до туннеля.
Машин тут было достаточно, но все были заняты.
Наконец остановился дедушка и знаками показал что повезет. Оказалось дедушка совсем не говорит на английском и тут мне пригодились мои слабые познания норвежского языка. Я пытался объяснить ему куда я еду. Я хотел сказать ему что мне нужно только до поворота на деревню Тенгельфьорд.
Также я пытался ориентироваться по сломанному смартфона кое как рассматривая карту и точку нашего расположения. Дедушка кое как понял куда мне надо и решил довезти мне до места. Когда мы добрались я стал его благодарить и пытался предложить ему сок, который мне вручил предыдущий водитель. Но мне показалось что дедушка все таки ожидал от меня денег. И по моему он расстроился... Вот ведь как... Не смог я ему по норвежски объяснить что я еду автостопом и не могу расплатиться деньгами. В итоге он таки взял сок развернулся и уехал.
Здесь я стал искать место с хорошими видами. Я пытался ориентироваться по сломанному смартфона. Увидев хороший мыс я попытался туда пробраться, но понял что выхожу на чью то частную территорию.
Пока я пытался найти хорошее место ко мне подошла местная жительница и спросила что-то по-норвежски, я ответил ей так же по-норвежски, что я не говорю по-норвежски и понимаю только чуть-чуть. Тогда женщина сразу перешла на английский и очень доступно объяснила где можно найти хорошее место для стоянки.
Интернет у меня был отличный и я почитав внимательно выяснил, что дальше будет тупик и до трольфьорда я все равно не доберусь т.к. туда можно добраться только на лодке. А аренда лодки стоит дорого.










Но и тут было замечательное место с отличными видами на пролив. Вдалеке виднелся мост.
Остаток дня я провел в прогулках по окрестностям, делал фото пейзажей и овечек.
Вот так закончилось мое путешествие на северную точку маршрута.






На этом я попрощался с Лофотенскими островами, дальше мой путь проходил уже по фьордам материка. Долгое медитативное прощание.

<<< Предыдущая серия     Следующая серия >>>

Комментариев нет:

Отправить комментарий