пятница, 29 марта 2019 г.

Месяц беспробудного дня (путешествие по северу Норвегии, 2016 год) Часть 6. Музей авиаци в буде. Обратный поезд.

Бросив прощальный взгляд на водовороты, мне на них везло и в это время они опять были под мостом, я вышел на трассу за поселком.
До города меня довез авиадиспетчер, который работал на разных аэродромах этого региона.
Высадил он меня перед въездом в город так как сам сворачивал куда-то в пригород. Дальше я пошел пешком.
Навигатора теперь не было, телефон был окончательно сломан ещё в под Стейнтиндом. Я шел примерно помня дорогу и ориентируясь по тем местам которые видел раньше. В итоге нашел вокзал и хостел в нем.
В самом Буде зостеры с каучсерфинга не отвечали или отвечали что заняты или уехали. Для норвежцев май и начало июня это время путешествий по стране. В это время погода более менее приличная и не заливает постоянными гнусными дождями.
В хостеле я разместился в том же номере.
Опять же помылся прополоскал носки и пошел готовить ужин.
Наготовил большую кастрюлю борща и сел кушать в столовой.
В столовой сидела девушка с кем то разговаривала по телефону. Я привык к иностранной речи и поэтому не сразу  понял что она говорит по-русски.
Мое внимание автоматически переключилось на разговор. Хотя ну мало ли русских в Норвегии. В России же я не вслушиваюсь в разные телефонные разговоры. Но и в столовой не было никого и поэтому мне было слышно даже если бы я и не интересовался беседой.
Короче я невольно услышал что девушка жалуется видимо маме, что магазины уже закрыты и купить поесть здесь уже не реально и вообще все дорого. И даже если бы было где купить то цены такие что сильно не пошикуешь.
В это время я жрал суп, а девушка ела какие-то слайсы. А она не зная что я ее понимаю говорила "где они только нормальную еду берут? Едят нормально." Дождавшись паузы в разговоре я подошёл и сказал что я тоже русский и у меня много еды и ее можно есть. Чем поверг девушку в сильное недоумение и смущение. Я отошёл в сторону чтоб дать время на обдумывание. Пока я управлялся с супом девушка продолжала общаться. Наверно всё таки по Скайпу. И.к. Телефонная связь здесь с Россией очень дорогая.
Когда я уже пошел наливать себе чаю тогда девушка подошла и мы познакомились. Ее звали Света и она внезапно решила совершить одинокое путешествие на север Норвегии, чтоб посетить интересные места. Но ездить она собиралась только на общественном транспорте.
Оказывается она увлекается фотографированием самолётов и тут в Буде есть и аэропорт и музей военный авиации.
Поезд у меня был на следующий день и я решил что у меня есть целый день впереди.
И.к. в Буде я приехал на ночном поезде то я решил что обратно я поеду тоже не ночном. Меня натолкнула на это мысль о том, что я брал самый дешёвый билет на поезд. Обычно в Норвегии дёшево можно купить билет на ночной рейс если покупать сильно заранее и лучше сразу в обе стороны. Эта мысль о ночном рейсе для меня оказалась роковой.
Но я пока этого не знал и на следующий день мы со Светой пошли шариться по городу в поисках музея и рассматривая другие разные монументы и памятники. Перед походом в музей мы приняли полагавшийся нам завтрак в кафешке под хостелом. Стоимость завтрака входит в стоимость проживания. Завтрак по типу шведского стола. Набирает себе сколько хочешь. Но наглеть тоже не стоит. Все таки куча которая наготовлена и из которой можно набирать себе еду всё-таки конечна.
Похоже что в Буде тоже весьма серьезно относятся к памяти о военных годах. Важность освобождения от фашистской оккупации здесь ощущается
У Светы телефон был целый и мы ориентировались с помощью его.
Музей оказался огромным с несколькими уровнями и помещениями.
В первом зале были выставлены самые первые летательные аппараты. Это просто исторический отдел про авиацию в целом.
В других залах уже были представлены настоящие военные самолёты в полный размер. Это были просто настоящие самолёты. И их снаряжение. Там представлены рубки диспетчерские и радиолокационные станции.
А также здесь есть бомбы и снаряды. В том числе и атомная бомба.
Надо сказать что музей расположен в непосредственной близости к действующему аэродрому и в нем есть специальный зал на башне, где выполнен макет диспетчерского пункта с манекенами и приборами.
Самое интересное, что сюда дублируются переговоры настоящих диспетчеров. И можно наблюдать взлет и посадку настоящих самолётов. А так же здесь есть электронное табло прибывающих и убывающих рейсов.























 Светлана была на седьмом небе от счастья. Это же ее хобби наблюдать за самолётами. Но погода в Норвегии очень не устойчивая и сначала самолёты взлетали в нашу сторону но скоро они стали взлетать в другую сторону и начало взлета было далеко от нас.
Я поснимал на свой фотоаппарат который приближает очень хорошо. А Света не смогла сделать нормальных фото.
Перед тем как покинуть музей мы долго бродили среди сувениров. Хотелось что-то купить на память. Но все было дорого как и все сувениры в музеях Норвегии.
Затарившись сувенирами мы заскочили в супермаркет купили каких-то ништяков и пошли вдоль аэропорта. Света все искала возможность пофотографировать самолёты. И она по-моему что-то смогла поснимать.
Ветер был очень холодный хотя это был уже июнь.
Мы замёрзли до костей. И пошли греться в здание аэропорта. Так же у Светы разрядился телефон и она искала где его зарядить.
Нашли там какую-то розетку и стали заряжаться. А ещё у Светы прикол она из каждого нового места шлёт маме письмо или открытку. И здесь она искала ящик куда можно бросать открытку.
Здесь я обнаружил кучу сервисов по аренде автомобилей. Это очень удобно, можно прилететь на сервер Норвегии взять в аренду автомобиль и путешествовать по островам и фьордам. Но нужно понимать что все это дорого по нашим меркам. А по норвежским нормально. Не дешево, но и не супер дорого. А для нас супердорого и поэтому из России едут на своих авто затаривась своей едой и бензином.
По дороге обратно в хостел я пытался на ноуте смотреть какие есть на пути достопримечательности.
Зашли в местный протестанский храм.
Что удивительно храм открыт и внем никого нет и чистота и красота.











Вот фоточки органа.


Когда мы вернулись в хостел там уже спал Олав. Видимо он рано утром выехал из Салтсреумина и приехал в Буде. Время было после обеда и начал приготавливаться к поезду.
У меня была ещё какая-то работа в интернете. И кроме того я помнил что нужно произвести электронную регистрацию билета в поезде.
И вот когда я стал делать регистрацию я понял что мой обратный билет был на 12 часов дня а не ночи. Короче поезд мой уехал когда я был в музее.
Хорошо что осознал я это только сейчас когда вернулся в хостел.
Если бы это случилось в музее то был бы испорчен весь день и для меня и для Светы.
А сейчас у меня началась паника. Я побежал вниз в кассовый зал чтобы найти там привычную тетю кассира и попытаться вернуть хотя бы часть денег. Наивная простота... В зале стоял только аппарат для продажи билетов. И в нем не было никакой возможности сдать билет.
Куча мыслей начали роиться у меня в голове. Я начал спрашивать окружающих людей есть ли тут какая нибудь касса где билеты продают. Вот кстати как я смог это объяснить я не помню. Но меня вроде бы поняли и сказали что нет, здесь есть только аппараты для продажи билетов и что это Норвегия братан...
В зале ожидания сидели какие-то туристы с рюкзаками. И похоже по моему состоянию они поняли что у меня какие-то проблемы и они стали расспрашивать меня на английском с явными французским акцентом нужна ли мне какая-то помощь. Я в полной прострации сказал что я пока не знаю нужна ли мне помощь.
Я поднялся на второй этаж где были собраны все мои вещи ( к тому времени я уже должен был освободить место в комнате хостела, но вполне мог ещё тусоваться на кухне, как это делал хитрый Олав).
Здесь на кухне я залез в интернет и посмотрел сколько стоит билет на ближайший ночной поезд до Осло, сколько у меня денег на карточках и успеваю ли я на самолёт.
Оказалось что на самолёт я все равно успеваю с большим запасом. А вот билет в день отправления стоит в ПЯТЬ раз дороже чем купленный заранее. Денег мне хватало, но было обидно и жалко. И даже возникла мысль ехать автостопом через Мурманск. До конца визы было ещё далеко, но вот отпуск заканчивался раньше чем я мог приехать домой при таком варианте.
Самое главное что при покупке я ставил галочку что согласен с тем что если опоздаю на поезд то теряю все уплаченные деньги. Единственная возможность как мне теперь представляется это можно было бы начать тяжбу с железнодорожной компанией по поводу того что они меня не предупредили о приближении времени отправления и необходимости регистрации. Если бы я получил заранее письмо или смс, то не опоздал бы. Но смс я не получал и.к. симка была выключена а письма я читал редко мог и пропустить. Общем мне пришлось смириться с потерей. К тому времени мне ещё и по проекту заплатили за очередной этап.
Я счёл это наказанием за мою безответственность. Ну в общем вот так и платят безответственность в Норвегии.
Олав тоже был удивлен как же я так мог пропустить поезд. Но в то же время он говорил что зато мы можем ещё пока потусить вместе. А так бы я уехал раньше и не увидел бы его уже.
На кухне Олав как всегда отжигал со всеми посетителями хостела. А помогал ему готовить очередное блюдо. Там же и тусили французы. Олав стал рассказывать им разные истории из своего путешествия и про меня тоже. Например он рассказал как был удивлен когда увидел как я упаковываю крупы для того чтобы таскать из в рюкзаке. Они были у меня в полиэтиленовых пакетах и дополнительно я одевал на пакет носки. Это избавляло меня от таскания лишних тряпичных мешочков. Когда крупа заканчивалась я использовал носки по назначению.
Олав конечно же шутил что а не использовал ли я эти носки непосредственно перед упаковкой крупы. Он делился этой шуткой с французами и те лаконично улыбались. Они не знали как я могу среагировать на их смех. Но явно ситуация не была напряжённой.
Я заметил тогда что вероятно для французов это нормально( это я про запах использованных носков) потому что я знаю что некоторые сыры во Франции пахнут не лучше и не хуже носков. Француз явно оживился и рассмеялся. Похоже шутка была принята.
У Светы был билет на тот же поезд на который я взял билет заново. Купил я билет в аппарате и.к. на сайте уже невозможно было купить .
Мы сели в один вагон хотя билеты были в разных вагонах. Олав проводил нас до наших мест и сказал что обычно можно сидеть где угодно. Особенно если хозяин места на которое ты сел не против пересесть. Но и от решения кондуктора тоже зависит.
Когда мы тронулись к нам пришел контролёр проверил билеты и не стал нас разгонять по местам. На следующей остановке пришла женщина на место которой я сел. Я спросил можно ли мне остаться. Она была не против а просто пересела рядом. Видимо было много свободных мест.
На ночь как обычно включили прохладный воздух по каналам вентиляции. Я не знал как его закрыть или перенаправить. Кое как удалось поспать.
Утром мы прибыли в Тронхейм. До следующего поезда было около часа и мы пошли шариться по городу и фоткать странные здания.
Когда мы вернулись к поезду нам уже кричали проводники чтобы быстрей заскакивали и.к. поезд уже отправлялся... Как то мы опять потеряли ход времени.
Теперь нас рассадили по нашим местам. Сначала народа было много но потом вокруг меня образовалось несколько свободных мест и я пошел и позвал Свету к себе. Как раз мы проезжали красивые интересные места и можно было делать фото и видео прямо из поезда.
А потом мы пошли в последний вагон и снимали через стекло задней двери.



Мне нужно было выходить в аэропорту не доезжая до Осло, а Света ехала дальше.
Мы поправились пожелали друг другу удачи и я вышел.
Ждать мне здесь предстояло около пяти часов.
Я нашел розетку зарядил то что не дозарядилось в поезде. Тут в зале ожидания я собрался сделать автоматическую регистрацию на рейс. Но телефон у меня был сломан и я не мог получить уведомление. Но зато тут стояли аппараты для электронной регистрации. Туда в щель можно было просунуть или бумажку с распечатанным билетом и штрих кодом или смартфон. Сканер сканирует штрих код и выводит на экран подтверждающую информацию. Дальше нужно заполнить свои данные и подтвердить.
Но в эту проклятую щель никак не пролазил мой ноутбук. Он не открывается до полного горизонтального положения.
Я ходил с рюкзаками по аэропорту и искал где бы мне распечатать бумажный билет.
Потом мне надоело таскать большой рюкзак и я положил его около колонный напротив той стойки где должна была начаться регистрация на мой рейс. Положил и пошел искать принтер или подходящий аппарат для электронной регистрации.
Когда вернулся работники аэропорта которые грузили багаж на стойке крикнули  мне что не нужно здесь оставлять багаж без присмотра.
Я забрал его оттуда и отошёл в другой конец зала. Немного посидел на рюкзаке и пошел смотреть расписание и проверить не началась ли регистрация меня не было минут пять или семь. Когда вернулся то рюкзака на месте я не обнаружил. Оппа... Что случилось. Я спросил у сидящих рядом пассажиров они указали мне на удаляющегося от меня офицера ьезопасностм, который несмотря мой рюкзак. Это был строгий молодой человек с усами и в фуражке и белой рубашке. Я извинился и стал робко объяснять ему что это мой рюкзак и я просто отошёл посмотреть регистрацию. Но проверил мои билеты мои документы и строго сказал что ни при каких условиях нельзя здесь оставлять свой багаж. Если я снова оставлю его без надзора, то им придется уничтожить его. Я пообещал больше не нарушать правил. В конце он ещё раз уточнил понял ли я его. Я подтвердил что понял и сказал что мой рейс скоро.
Когда я сдавал рюкзак в багаж те самые работники посмеивались надо мной и спросили а не везу ли я баллоны с газом или бензином. Но я уверил их, что оставил все баллоны в хостеле.
Да. Удивительно. Но один из баллоном которые мне достались совершенно на халяву я таки оставил в хостеле он был ещё на половину полон.
Полет прошел без особенностей. Я почти весь полет просто проспал.
В Москве я сел на аэроэкспресс, добрался до белорусского вокзала и оттуда на метро приехал на казанский вокзал. И у меня осталось примерно полтора часа до поезда домой. Но за это время я успел встретиться с ещё одним автостопщиком который мимоходом заскочил повидаться со мной и поехал на радугу.  А я поехал домой на поезде.
Вот так и закончился мой месяц беспробудного дня. Здесь по ночам солнце уже не светит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий